(R)

brand_managers


Сообщество бренд менеджеров


Previous Entry Share Next Entry
Звуковая лаборатория Harley-Davidson
riding
mind_setter wrote in brand_managers
Отличный пример брендостроения от Harley-Davidson: оказывается, они проводят исследования на предмет того, какой звук выхлопа больше нравится потребителям. Товарищи не поленились сделать бесполезный, казалось бы, атрибут продукта своей фирменной фишкой, которая выгодно отличает его от конкурентов. На корпоративном жаргоне это называется leverage point of difference.

По ссылке - видео из Harley Sound Lab

  • 1
эта фишка уже описана во многих учебниках по брендингу и относится к волне "брендинга на кончиках пальцев", если не ошибаюсь.

поделитесь ссылкой на учебники, плиз - а то так неучем и останусь )))
да, и причем тут пальцы? )))))

ссылку не дам, так как читала в печатном издании. Так что просто советую книжку вот эту вот:
Робертс Кевин. Lovemarks: Бренды будущего. – М.: РИПОЛ классик, 2005

собственно, книга и есть о новой волне брендинга. Образ бренда нынче часто строится на восприятии и чувствовании. Причем если раньше это чувствование основывали на присваиваемых бренду духовных качествах, типа там доверия, дружбы и пр, то теперь играют непосредственно на восприятии органами чувств. У Харлея - звук, у макдоналдса - запах (говорят, тоже вполне себе искусственный и распыляемый, но, заметьте, ставший уже визитной карточкой), так же запах новых машин (каждая новая машина имеет свой запах, который так же искусственно распыляется произвеодителем внутри салона, что воспитывает лояльность к определенной марке авто), весь Apple построен на тактильных ощущениях.
ну кратко - вот так. Остальное читайте)

плюс вот это рекомендую, хотя многое из этого сама считаю классикой и маст рид.
Фоксол Г. Психология потребителя в маркетинге. – С.-Пб.: Питер, 2001
Багоцци Р. П., Гёрхан-Канли Ц., Пристер Й. Р. Социальная психология потребителя. – М.: Академия, 2008
Блекуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей. 10-е изд./ Пер с англ. – Спб.: Питер, 2007.
Темпорал Пол. Эффективный бренд менеджмент. – С.-Пб.: Нева, 2003
Эллвуд Я., 100 приемов эффективного брендинга. – СПб, Питер, 2002

Насколько я помню пример со звуком был удачнее у Coca-Cola(узнаваемость под 90%), тоже древний правда)))

  • 1
?

Log in